Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение

«Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза
В. А. Петрова»

Олимпиада по Культуре речи

Весьма важными для нашего общества сегодня являются проблемы воспитания языковой личности и повышения речевой культуры носителей русского языка. В настоящее время в стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует расширения коммуникативных возможностей современного человека. В речевой деятельности «личностный» аспект выдвигается на первый план. Это закономерно, так как, во-первых, овладение искусством общения, искусством слова, культурой устной и письменной речи необходимо для каждого человека, причем независимо от того, каким видом деятельности он занимается, во-вторых, умение общаться важно не только для учителей, воспитателей, политиков, людей, занятых в сфере управления, деловых людей (предпринимателей, менеджеров, организаторов производства), но и для всех тех, кто заботится о своем социальном статусе.

В то же время, как представляется, нет ни одного человека, который не оказался бы в затруднительной ситуации (хотя бы раз в жизни), когда перед ним возникали вопросы, казалось бы, сугубо лингвистического характера: как поточнее сформулировать свою мысль, как произнести то или иное слово, на каком слоге поставить ударение в слове, как расставить знаки препинания в предложении, склонять или не склонять ту или иную фамилию при оформлении деловых бумаг и т. д.

На все эти вопросы студенты получают ответы, изучая дисциплину «Русский язык и культура речи». Именно по этой дисциплине в рамках недели цикловой комиссии ГиСЭД была проведена олимпиада, в которой приняли участие студенты 2-го и 4-го курсов, обучающиеся по специальностям Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники, Информационные системы и программирование, Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем.

Главными целями олимпиады стали:

— повышение мотивации студентов к овладению нормами устной и письменной речи;

— формирование у студентов устойчивого интереса к вопросам культуры речи, а также потребности в совершенствовании речевой культуры;

— повышение общекультурного уровня учащихся.

Олимпиада проводилась в форме тестирования: участникам было предложено ответить на 40 тестовых вопросов. Методика оценивания работ соответствовала главному принципу принятой системы оценки олимпиадных тестовых заданий: за каждый правильный ответ – один балл. Максимальное количество баллов – 40. В соответствии с этими условиями 3 первых места занимают студенты, которые набирают наибольшее количество баллов из максимально возможных.

Согласно указанным положениям олимпиады решением жюри (в составе преподавателей Т. Н. Долотовой, В. М. Бекетовой и В. В. Заворотынского) 1-ое место было присуждено Анохиной Полине Дмитриевне (гр. ИП 202), 2-ое место – Тихоненко Ольге Алексеевне (гр. ИП 203), 3-е место – Луста Владиславу Николаевичу (гр. Т 182).

Интерес, проявленный студентами к олимпиаде, позволяет рассчитывать на то, что в будущем она станет традиционной.

 

 

Яндекс.Метрика