Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение

«Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза
В. А. Петрова»

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Для проведения теоретических и практических занятий оборудовано 45 учебных кабинетов и 30 лабораторий в 2-х корпусах, а также 5 мастерских, оснащенных мультимедийным оборудованием, веб-камерами, гарнитурами, а также подключённых к сети Интернет.

Справка о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В колледже созданы условия не только для получения теоретических знаний по дисциплинам учебного плана, но и для выработки практических навыков:

    • проведения практической подготовки обучающихся – г. Ставрополь пр. Черняховского 3 (лабораторный корпус);
    • проведения производственных практик – г. Ставрополь пр. Черняховского 3 (учебный и лабораторный корпус).
Список организаций, с которыми заключены долгосрочные договоры о практической подготовке обучающихся ГБПОУ СКС (на 01 января 2024 г.):
  1. АО «Завод Атлант», г. Изобильный
  2. ИП Бурба Ю.М., г. Ставрополь
  3. АО «Почта России» УФПС СК, г. Ставрополь
  4. ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в СК, Республики Ингушетия и КЧР», г. Ставрополь
  5. СФ ПАО «Ростелеком», г. Ставрополь
  6. ПАО «Сигнал», г. Ставрополь
  7. ООО «ГПМ Сервис», г. Ставрополь
  8. ЗАО «СтавСвязьИнформ», г. Ставрополь
  9. АО «Почта России», г. Ставрополь
  10. ООО «Ника-ТСС», г. Ставрополь
  11. ПАО «Мегафон», г. Ставрополь
  12. ГКУ СК «Краевой центр информтехнологий», г. Ставрополь
  13. ООО БЕСТСОФТ», г. Ставрополь
  14. ООО «Софтлайн», г. Ставрополь
  15. ООО «Роутим», г. Ставрополь
  16. ООО «Электростройсервис», г. Ставрополь
  17. АО «Электроавтоматика», г. Ставрополь
  18. РТРС «Ставропольский краевой радиотелевизионный передающий центр», г. Ставрополь
  19. ООО «Центр Практической Бухгалтерии», г. Ставрополь
  20. ООО «Инфоком-С», г. Ставрополь
  21. ИП «Дитрих Д.К.», г. Ставрополь
  22. УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по СКФО, г. Ставрополь
  23. ООО «Телефонные сети», г. Ставрополь
  24. ООО «Стилсофт», г. Ставрополь
  25. ООО «Основа безопасности», г. Ставрополь
  26. ООО «ОНИТ», г. Ставрополь
  27. СФ ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (СФ ПАО «МТС»), г. Ставрополь
  28. ООО «Сеть», г. Ставрополь
  29. АО «Монокристалл», г. Ставрополь
  30. СЭТЗ Энергомера филиал АО «Электротехнические заводы Энергомера», г. Ставрополь
  31. ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», г. Ставрополь
  32. МТУ «Телеком-С», г. Ставрополь
  33. ООО «Меридиан», г. Ставрополь
  • по основным программам профессионального обучения – г. Ставрополь пр. Черняховского 3 (учебный и лабораторный корпус);
  • по дополнительным профессиональным программам – г. Ставрополь пр. Черняховского 3 (учебный и лабораторный корпус);
  • проведения государственной итоговой аттестации и демонстрационных экзаменов — г. Ставрополь пр. Черняховского 3 (лабораторный корпус).

БИБЛИОТЕКА

Библиотека ГБПОУ СКС – является источником информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса. Мы предоставляем студентам и преподавателям учебную, научную, справочную, художественную литературу, периодические издания. Фонд нашей библиотеки — более 9000 экземпляров книг по всем общеобразовательным и профессиональным дисциплинам.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

На базе СКС создан открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий. Общая площадь стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий составляет 1586,5 кв.м.

Спортивный комплекс состоит из следующих элементов:

  • место для прыжков в длину (земельное основание – яма, наполненная песком);
  • беговая дорожка длиной 60 метров – резиновое покрытие;
  • площадка для игровых видов спорта (футбол, волейбол, баскетбол) – резиновое покрытие;
  • спортивные сооружения – травяное покрытие.

Комплект оборудования универсальной полосы препятствий, земляное основание выполнен в соответствии с ТУ 961900-83114178-001-2008, состоящий из следующих элементов: препятствие «Лабиринт», препятствие «Забор», препятствие «Бревно», препятствие «Разрушенный мост».

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В образовательной деятельности колледжа используются следующие средства обучения:
  • мультимедийные (интерактивные доски, проекторы, установленные в учебных аудиториях, актовом зале);
  • печатные (учебные пособия, книги, журналы, раздаточный материал, учебно-методические комплексы по дисциплинам);
  • электронные образовательные ресурсы (электронные учебники, образовательные цифровые ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • аудиовизуальные (презентации, видеозаписи, фильмы (образовательные, художественные, документальные);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски — в учебных аудиториях);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные – в учебных аудиториях);
  • спортивное оборудование, тренажеры.
Принципы использования средств обучения:
  • учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
  • выбор средств обучения, как традиционны, так и современных, которые будут гармонично воздействовать на эмоции, сознание и поведение обучающегося;
  • учет принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • соблюдение правил безопасности жизнедеятельности в ходе использования средств обучения.
Методическая работа:

Методическая работа является составной частью учебно-воспитательного процесса и одним из основных обязательных видов профессиональной деятельности педагогических работников колледжа.
Целями методической работы являются:

  • осуществление комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и эффективность образовательного процесса, обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией;
  • непрерывное повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя, творческого потенциала педагогического коллектива.
Основные виды методической работы в 2022-2023 учебном году:
  • организационно-методическая работа (организация и контроль осуществления методической работы, разработка планирующей и программной документации);
  • учебно-методическая (совершенствование методики преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения методической работы);
  • методическая (разработка проблемных вопросов совершенствования образования);
  • экспертно-методическая (оценка качества подготовки выпускников, проведения образовательного процесса в целом по колледжу, уровня выполненной учебно-методической работы).
Коллективная методическая работа:
  • заседания педагогического совета с целью реализации государственной политики по вопросам образования, определения направлений деятельности педагогического коллектива колледжа на совершенствование образовательного процесса, внедрения в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, а также содействия повышению квалификации педагогических работников;
  • заседания методического совета с целью обеспечения гибкости и оперативности методической работы колледжа, повышения квалификации педагогических работников, развития их профессиональной компетентности и роста профессионального мастерства;
  • заседания аттестационной комиссия колледжа с целью проведения аттестации руководящих и педагогических работников для подтверждения их соответствия занимаемым должностям;
  • работа цикловых комиссий с целью планирования и координации работы по совершенствованию качества образовательной деятельности и повышению конкурентоспособности выпускников Колледжа на региональном рынке труда;
  • работа творческих проблемных групп преподавателей для решения актуальных проблем совершенствования и развития образовательного процесса на основе инновационного опыта, мобилизация педагогических сил, создания педагогического продукта творческой деятельности нового качества;
  • работа рабочих групп колледжа, созданных на короткий срок и объединяющих преподавателей с целью совершенствования содержания ППССЗ по специальности, внедрения новых методик и (или) технологий преподавания, возникающих в ходе учебного процесса и требующих оперативного решения;
  • методические конференции и семинары проводятся сотрудниками учебно-методического отдела, председателями цикловых комиссий, а также высококвалифицированными преподавателями колледжа;
  • методические совещания проводятся в целях решения конкретных вопросов учебно-воспитательной работы;
  • методические занятия (лекции, доклады, сообщения) в целях отработки методики организации и проведения учебных занятий (в том числе бинарные), освоения наиболее эффективных методических приёмов, становления единства в понимании и методике отработки учебных вопросов;
  • работа школы повышения профессионального мастерства является составной частью системы повышения квалификации преподавателей, в том числе не имеющих стажа работы и педагогического образования.
Индивидуальная методическая работа администрации и учебно-методического отдела:
  • изучение системы работы преподавателей и оказание им методической помощи в совершенствовании учебно-воспитательного процесса;
  • выявление и обобщение положительного опыта лучших сотрудников и распространение его в колледже;
  • участие в проведении лекций, докладов, бесед и консультаций с целью повышения деловой квалификации педагогических работников, оказание помощи в составлении планов индивидуальной методической работы, в самообразовании, подготовке к докладам, выступлениям на педагогических Советах, семинарах, конференциях и т.п.
Индивидуальная методическая работа преподавателей:
  • изучение содержания действующего законодательства в области образования, ФГОС СПО по специальностям, профессиональных стандартов реализуемых специальностей, локальных актов колледжа, участие в ежегодной корректировке учебных планов;
  • повышение педагогической и профессиональной квалификации, культурного уровня путём самостоятельного изучения научной, педагогической, методической, технической литературы;
  • разработка и актуализация учебно-планирующей документации;
  • составление методических разработок и частных методик по закреплённым тарификацией УД, МДК и ПМ;
  • составление комплексного учебно-методического обеспечения преподаваемых УД и МДК;
  • оказание помощи в разработке адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • подготовка к проведению всех видов учебных занятий, заявленных в календарно-тематическом плане;
  • освоение и использование инновационных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
  • посещение учебных занятий опытных, высококвалифицированных преподавателей, применяющих в своей педагогической практике инновационные педагогические технологии и техники, а также взаимопосещение занятий;
  • разработка индивидуальных планов и работа над индивидуальной методической темой.
Методическая работа в рамках цикловых комиссий:

Цикловые комиссии формируется из преподавателей, ведущих обучение по одной учебной дисциплине или в одной образовательной области, с учетом структуры учебного плана, специальностей колледжа, в составе не менее 5 человек, работающих на очном и заочном отделениях, в том числе работающих по совместительству.
Непосредственное руководство работой цикловой комиссией осуществляет председатель, назначаемый приказом директора колледжа сроком на один учебный год из числа высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшее образование, высшую квалификационную категорию и стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
На 2022-2023 учебный год утверждено приказом директора четыре цикловые комиссии Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Естественнонаучных дисциплин, Электроэнергетики и связи и Вычислительной техники, деятельность которых направлена на повышение эффективности методической, учебной, воспитательной, проектно-исследовательской и внеклассной работы.
Цикловые комиссии создаются в целях методического обеспечения дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной и производственной практики, предусмотренной учебным планом колледжа по профилю деятельности комиссии ФГОС СПО, внедрения новых педагогических технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов среднего звена, обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда.
Работа цикловых комиссий направлена на актуализацию учебно-методических комплексов посредством корректировки и пополнения материалов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям; совершенствование организационных форм учебного процесса и методики обучения через использование дистанционных образовательных технологий; непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их профессиональной компетентности через работу над собственной методической темой и пр.
Каждая цикловая комиссия работает в рамках утверждённой единой методической темы колледжа, в соответствии с годовым планом и планами недель цикловых комиссий.
На 2022-2023 учебном году были сформированы три рабочих группы преподавателей:
Организация подготовки к проведению демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации с целью совершенствования образовательного процесса в соответствии со стандартами Ворлдскиллс для удовлетворения потребностей регионального рынка труда в высококвалифицированных кадрах, повышения роли профессионального образования в социально-экономическом развитии края.
Организация подготовки к проведению VI Региональной научно-практической конференции «Среднее профессиональное образование: векторы развития» с целью содействия развитию и совершенствованию деятельности колледжа через создание пространства для самореализации педагогического состава и обучающихся.
Организация подготовки к реализации ФГОС СПО 11.02.17 «Разработка электронных устройств и систем» с целью приведения в соответствие лицензии требованиям приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.05.2022 г. № 336 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования и установления соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования».
Одной из форм разновидностей индивидуальной методической работы является наставничество.
Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу по развитию необходимых навыков и умений.
Целью наставничества является оказание помощи в профессиональном становлении как преподавателей, не имеющих опыта работы в конкретном направлении деятельности, так и студентов.
Наставничество организуется на основании рекомендации методического совета и объединения классных руководителей из числа наиболее опытных преподавателей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе колледжа.
Другими формами методической работы являются:

  • выявление, поддержка и распространение передового управленческого и педагогического опыта;
  • исследование вопросов методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в учебный процесс;
  • организация повышения квалификации (стажировка) педагогических работников;
  • проведение контроля учебных занятий и оказание методической помощи преподавателям;
  • планирование и анализ методической работы.

В процессе подготовки специалистов среднего звена применяются активные и интерактивные формы проведения занятий, которые предполагают обучение в сотрудничестве. Все участники образовательного процесса (преподаватель и студенты) взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации в атмосфере делового сотрудничества, оптимальной для выработки навыков и качеств будущего профессионала.
Основная цель использования активных и интерактивных форм проведения занятий в учебном процессе — формирование и развитие компетенций и профессиональных навыков обучающихся.
Виды применяемых активных и интерактивных методов обучения: деловая игра, метод учебных проектов (игровое проектирование), обсуждение в группах, дискуссия, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), тренинг, публичная презентация проекта, просмотр и обсуждение видеофильмов, коллоквиумы, методика «мозговой штурм», творческие задания и прочее.

Воспитательная работа:

Воспитательная работа в колледже строится в соответствии с утверждённым планом воспитательной работы на учебный год, рабочей программой воспитания и социализации обучающихся на 2020-2025 годы, а также рабочей программой и календарным планом воспитательной работы по специальности. По каждой специальности, реализуемой в колледже, разработаны рабочие программы воспитания, а также календарно-тематические планы. Реализация системы воспитания в колледже позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, подлинные, а не мнимые жизненные ценности, в результате которой формируется воспитательная модель: личность – гражданин — специалист.
Воспитание в колледже реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов.
В качестве элементов системы воспитательной работы выделяются следующие направления:

  • гражданское и патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание и художественно-эстетическое воспитание;
  • воспитание здорового образа жизни;
  • экологическое воспитание;
  • профилактика правонарушений;
  • противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
  • профессиональное воспитание;
  • студенческое самоуправление;
  • волонтёрское движение.

Внеурочная деятельность неотъемлемая часть воспитательной работы в колледже, столь же приоритетная, как и учебная. Её специфика связана с тем, что она осуществляется в свободное от учёбы время, в рамках которого студент свободно выбирает тот или иной вид занятий. Она должна обеспечивать удовлетворение потребностей, развитие интересов и обогащение ментального опыта студентов. Для студентов участие во внеурочной деятельности добровольно, хотя рассматривается как значимый показатель социальной активности и ответственности за качество профессиональной подготовки. Участие в организации внеурочной воспитательной работы педагогического коллектива колледжа рассматривается как важная часть должностных обязанностей и является показателем их профессиональной компетентности и личной ответственности за подготовку будущих специалистов. Реализация Концепции воспитания в колледже осуществляется в студенческих группах посредством сочетания традиций, современных методов и форм осуществления воспитательного процесса.
Результативность: участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах, профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся и т.д.
Около 400 студентов задействованы на уровне различных форм студенческого самоуправления колледжа, являются членами различных молодёжных объединений по направлениям государственной молодёжной политики, реализуемой в колледже:

  1. Студенческий совет колледжа (72 студента).
  2. Студенческий Совет общежития (27 студентов).
  3. Студенческий волонтёрский отряд «Энергия связи» (301 студент)
  4. Студенческий спортивный отряд (12 студентов).

Целью внеурочной деятельности в колледже является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов, обучающихся в соответствии с основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального образования. Внеурочная деятельность позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

  • изучить интересы и потребности обучающегося;
  • обеспечить благоприятную адаптацию студента в колледже;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для всестороннего развития обучающегося с учетом индивидуальных особенностей.

Внеурочная деятельность организуется в колледже по направлениям развития личности (военно-патриотическое, профессионально-ориентированное, спортивно-оздоровительное, культурно-досуговое, духовно-нравственное, социально-значимое, общеинтеллектуальное, литературно-художественное, научно-техническое), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и других. Формы организации внеурочной деятельности определяются образовательной организацией.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности в колледже она осуществляется через классных руководителей, руководителей объединений по направлениям, дополнительное образование, учебный план и т.д.
Создаются условия, в которых студент может проявить себя, а также оказывается помощь в случае возникновения у обучающегося трудностей в обучении и социализации.
В план занятий по внеурочной деятельности включены занятия, общие для всех обучающихся:

  • 1 час в неделю – «Разговоры о важном» (информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности – понедельник, первое занятие);
  • 1 час в неделю – занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовая грамотность);
  • 1 час в неделю – профориентационные занятия, включающие среди прочего освещение основ предпринимательской деятельности;
  • вместе со всей страной согласно Стандарту Церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации, колледж с 1 сентября каждый понедельник проводится церемония поднятия Государственного флага РФ, флага Ставропольского края и флага колледжа под звуки Государственного гимна РФ.

Вариативная часть плана внеурочной деятельности включает в себя занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся, спортивными и творческими занятиями.
С 1 сентября 2022 года открыты 32 объединения по направлениям внеучебной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общественное-полезное, социально-значимое, социально-культурное, научно-познавательное, научно-техническое, интеллектуальное, военно-патриотическое, профессионально-ориентированное, культурно-досуговое).

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Имеется столовая, в том числе, приспособленная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Столовая колледжа рассчитана на 80 посадочных мест. Всегда много блюд, от традиционных горячих обедов до широко представленных вторых блюд, салатов и горячих напитков. Есть буфетная продукция, выпечка и охлаждённые напитки.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В здание образовательной организации обеспечен доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В колледже предусмотрены условия для беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных посетителей и инвалидов по коридорам и помещениям 1 этажа колледжа. На 1 этаже также размещены санитарная комната для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так же имеется медицинский кабинет.
В рамках учебно-воспитательного процесса предусмотрено проведение классных часов и лекций по учебной дисциплине «Физическая культура» по здоровьесберегающим технологиям.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, как локальным, так и глобальным, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с максимальной скоростью доступа до 100 Мбит/с к глобальным и до 1000 Мбит/с к локальным. Студентам предоставлен доступ к электронным библиотекам ЭБС «Лань» и Book.ru, а также к справочно-правовой системе «КонсультантПлюс».

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – доступность обучения достигается применением дистанционных образовательных технологий: сервисом видеоконференцсвязи и электронным образовательным ресурсом на базе системы управления обучением или виртуальная обучающая среда электронная информационно-образовательная среда по ссылке: Cферум.

Дополнительные электронные образовательные и информационные ресурсы:
  1. Российское образование. Федеральный портал
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  3. Федеральный институт развития образования
  4. Институт развития профессионального образования
  5. Официальный интернет-портал правовой информации
  6. Электронная библиотека ИМЛИ РАН
  7. Библиотека экономической и деловой литературы
  8. Рубрикон. Энциклопедии, словари, справочники
  9. Информио
  10. Образовательные ресурсы Академии Ворлдскиллс Россия
  11. Площадка Образовательного центра «Сириус»
  12. КиберЛенинка
  13. Электронная библиотека ГПИБ
  14. Научная педагогическая электронная библиотека
  15. Официальный сайт Десятилетия науки и технологий.
  16. Интернет-издание Профобразование
  17. Журнал «Среднее профессиональное образование»
  18. Портал поддержки подготовки и повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования
  19. Портал федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании
  20. Сопровождение деятельности ФУМО СПО по внедрению новых и актуализированных ФГОС СПО
  21. Российская национальная библиотека
  22. Федеральный портал «История.РФ»
  23. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

 

Яндекс.Метрика