Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение

«Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза
В. А. Петрова»

Олимпиада по Культуре речи

Олимпиада по Культуре речи

Весьма важными для нашего общества сегодня являются проблемы воспитания языковой личности и повышения речевой культуры носителей русского языка. В настоящее время в стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует расширения коммуникативных возможностей современного человека. В речевой деятельности «личностный» аспект выдвигается на первый план. Это закономерно, так как, во-первых, овладение искусством общения, искусством слова, культурой устной и письменной речи необходимо для каждого человека, причем независимо от того, каким видом деятельности он занимается, во-вторых, умение общаться важно не только для учителей, воспитателей, политиков, людей, занятых в сфере управления, деловых людей (предпринимателей, менеджеров, организаторов производства), но и для всех тех, кто заботится о своем социальном статусе.

В то же время, как представляется, нет ни одного человека, который не оказался бы в затруднительной ситуации (хотя бы раз в жизни), когда перед ним возникали вопросы, казалось бы, сугубо лингвистического характера: как поточнее сформулировать свою мысль, как произнести то или иное слово, на каком слоге поставить ударение в слове, как расставить знаки препинания в предложении, склонять или не склонять ту или иную фамилию при оформлении деловых бумаг и т. д.

На все эти вопросы студенты получают ответы, изучая дисциплину «Русский язык и культура речи». Именно по этой дисциплине в рамках недели цикловой комиссии ГиСЭД была проведена олимпиада, в которой приняли участие студенты 2-го и 4-го курсов, обучающиеся по специальностям Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники, Информационные системы и программирование, Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем.

Главными целями олимпиады стали:

— повышение мотивации студентов к овладению нормами устной и письменной речи;

— формирование у студентов устойчивого интереса к вопросам культуры речи, а также потребности в совершенствовании речевой культуры;

— повышение общекультурного уровня учащихся.

Олимпиада проводилась в форме тестирования: участникам было предложено ответить на 40 тестовых вопросов. Методика оценивания работ соответствовала главному принципу принятой системы оценки олимпиадных тестовых заданий: за каждый правильный ответ – один балл. Максимальное количество баллов – 40. В соответствии с этими условиями 3 первых места занимают студенты, которые набирают наибольшее количество баллов из максимально возможных.

Согласно указанным положениям олимпиады решением жюри (в составе преподавателей Т. Н. Долотовой, В. М. Бекетовой и В. В. Заворотынского) 1-ое место было присуждено Анохиной Полине Дмитриевне (гр. ИП 202), 2-ое место – Тихоненко Ольге Алексеевне (гр. ИП 203), 3-е место – Луста Владиславу Николаевичу (гр. Т 182).

Интерес, проявленный студентами к олимпиаде, позволяет рассчитывать на то, что в будущем она станет традиционной.

 

 

Яндекс.Метрика