Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение

«Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза
В. А. Петрова»

2 октября — Международный день социального педагога

2 октября — Международный день социального педагога

http://gov.cap.ru/Content/news/201710/02/02..10.jpg

Международный день социального педагога, который отмечается ежегодно 2 октября, — сравнительно молодой праздник. В мае 2009 года в Копенгагене прошла XVII Международная конференция социальных педагогов. В этом мероприятии участвовали представители 44 стран, в том числе и России. Конференция оказалась знаменательной, поскольку именно на ней было принято решение учредить международный праздник всех социальных педагогов.
Напомним, что социальной педагогикой называется наука, которая исследует воспитание в контексте социализации, то есть учитывает воздействие окружающей среды на формирование личности. Одна из функций социальной педагогики — разрабатывать систему мероприятий, позволяющих воспитывать человека оптимальным образом.
В День социального педагога в разных странах мира проводятся тематические мероприятия, главным образом, профессиональные конференции, форумы, семинары. На них обсуждаются самые разнообразные темы. Вот лишь несколько примеров:
— повышение роли семьи в развитии социума;
— духовно-нравственный и социально-политический потенциал сплочения российского общества;
— здоровый образ жизни и проблемы воспитания молодежи;
— социальные конфликты и методы их преодоления.
Социальная педагогика наравне с родственными ей психологией и социологией представляет собой научное ответвление, изучающее социальное воспитание человека, в том числе — подрастающего поколения. Предметом этой дисциплины является исследование воспитательных сил социума и путей использования последних в целях создания необходимых для духовного, культурного, морально-этического развития личности и возникновения у нее сформированной системы ценностей, определяющей поступки и поведение представителя Homo sapiens.

Социальная педагогика имеет несколько разделов. Один из них носит название социологии воспитания. Данный раздел занимается изучением социума с точки зрения главной воспитательной в отношении будущей личности среды. Он же исследует сам процесс социализации индивида и факторы, этому способствующие.

Праздник 2 октября - Международный день социального педагога

Сфера деятельности социального педагога — человек, его интересы и права. Социальный педагог работает со всеми категориями населения: детьми, молодежью, взрослыми и пожилыми людьми в различных социокультурных средах. Он участвует в решении конкретных жизненных проблем отдельного человека, семьи, группы людей, оказывает содействие в саморазвитии личности, стимулировании людей на развитие их собственных сил и резервов; организует помощь семье, родителям в обучении и решении проблем, связанных с учебой и воспитанием, особенно в устранении причин, негативно влияющих на успеваемость, поведение и развитие ребенка.

Социальный педагог участвует в диагностировании и разрешении конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, с целью предотвращения серьезных последствий. Он выявляет запросы и потребности ребенка, разрабатывает меры помощи конкретным учащимся, привлекая для этих целей специалистов.

По сути дела, социальный педагог является своеобразным посредником в системе взаимодействия личности, семьи и общества. Он активно влияет на создание позитивных воспитывающих отношений в социуме, на гармонизацию взаимоотношений между людьми, оказывает поддержку полезных инициатив, стимулирует различные виды самопомощи.

http://2.bp.blogspot.com/-5zRdk6K9rzU/UklsZ82uQtI/AAAAAAAANeM/w5F-xDJZG0w/s1600/4905285.jpg

В соответствии со сложившимся в нашей стране опытом деятельности социальных педагогов, а также на основе его осмысления в научной литературе и специальных рекомендаций Министерства образования, к важнейшим составляющим профессии социального педагога относят образовательно-воспитательную функцию. Социальный педагог обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует интеграции педагогических потенциалов всех социальных институтов — семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума. Он стремится использовать в воспитательном процессе все средства общества, воспитательные возможности микросреды, самой личности как субъекта воспитательного процесса.

Не менее значима в профессиональной деятельности социального педагога диагностическая функция. Она предполагает постановку социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи и социального окружения; выявляются позитивные и негативные влияния на ребенка, а также различного рода проблемы. Социальный педагог совместно с психологом содействуют выявлению одаренных детей, детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии, девиациями.

Организаторская функция социального педагога связана с организацией общественно ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи разным категориям населения и реализации планов, проектов, программ социальной защиты и поддержки молодежи, людей зрелого возраста, пожилых.

Прогностическая функция предполагает участие социального педагога в разработке перспектив социально-педагогического развития образовательного учреждения, социально-педагогическом проектировании становления личности конкретного ребенка и групп детей.

Организационно-коммуникативная функция направлена на включение школьников в процесс социального воспитания, на организацию совместного труда и отдыха населения микрорайона; на установление деловых и личностных контактов между людьми; способствует налаживанию взаимодействия различных социальных институтов в их работе с детьми и семьями.

Охранно-защитная функция предполагает использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

 

Яндекс.Метрика