31 августа – День блога

image1

Идея праздновать День блога (Blog Day) 31 августа появилась в 2005 году, когда активные пользователи LiveJournal усмотрели в слове blog цифры — 3108. Поэтому и датой праздника установили 31 августа (31.08).
         Инициаторы Дня блога призывают посвятить его знакомству с товарищами из разных стран и с разными интересами. Для этого предлагается написать короткие рецензии о пяти разных блогах и 31 августа опубликовать эти записи у себя со ссылками на авторские страницы.
          Считается, что лучше всего в этот день писать о блогах, которые расходятся со сферой обычных интересов автора, его точкой зрения и жизненной позицией, чтобы и сам пользователь, и посетители его страницы открыли для себя что-то новое. Блогеры восприняли идею с энтузиазмом.
           День блога создавался с целью установления новых и укрепления уже существующих контактов – профессиональных и личностных – между людьми, ведущими свои информативные страницы в Сети. Благодаря этому замечательному оригинальному празднику блоггеры могут расширять не только круг виртуальных коллег и знакомых, но и свой кругозор, а также значительно повышать собственный IQ.

image2

Началом существования системы, объединяющей под своим крылом множество площадок для личностного развития и заработка, можно назвать 1994 год. Тогда студент Джастин Холл завел первый сетевой дневник. Спустя 3 года в обиходе появился термин Weblog. Его применил Джон Бергер, являющийся на тот момент редактором Интернет-дневника «Robot Wisdom». Weblog – это сокращенное понятие, в развернутом же виде оно звучит как «loggin the web». По-русски сие будет означать «веду дневник в Сети».

          На этом история термина «weblog» не заканчивается. Слово в 1999 году было преобразовано, в результате чего получилось два понятия, объединенных в одно: we blog. Переводится словосочетание как «мы ведем дневник». Этим термин обязан создателю ресурса «Peterme» Питеру Мерхольцу.
           В 1999 же увидел свет первый бесплатный сервис, предназначенный для создания и ведения блогов. Назывался он Blogger и сейчас известен всякому интернет-пользователю. Сервис достаточно функционален, удобен и понятен даже тому, кто считает себя «чайником» в Сети. Разумеется, данный факт послужил главным толчком к совершенствованию и развитию блогосферы в целом.

          Сейчас это уже кажется фантастикой, но в действительности на тот момент во всем мире в рамках сервиса Blogger существовало всего полсотни ресурсов, именуемых блогами! Судя по сведениям о показателях 2013 года, данное количество возросло до 612 млн., включая число сайтов. В настоящее время эта цифра уже неактуальна, ведь в среднем за месяц создается не менее 30 млн. новых интернет-ресурсов.

Первая поисковая машина, осуществляющая индексацию блогов, появилась только в 2002 году – усилиями предпринимателя Дэвида Сифри. Чуть позже термин «блоггер» и «блог» украсили собой страницы официальных словарей и справочников.

image3

Что же представляет собой сетевой ресурс, именуемый блогом? По сути это онлайн-дневник или журнал, записи в который добавляются автором ресурса регулярно и доступны для чтения каждому пользователю Сети, в некоторых случаях – лишь пользователям сервиса блогов. Материалы, украшающие страницы блога, разнообразны: это могут быть короткие посты, обширные статьи, обзоры, цитаты, а также изображения, мультимедиа – музыкальные, видеофайлы. Как правило, запись, сделанная блоггером позже, отображается последней сверху в списке архивных постов.

         Блог отличает публичность. Иными словами, в первую очередь ведение сетевого онлайн-журнала – это способ общения автора с людьми: читателями дневника и другим блоггерами.
         Видов блогов очень и очень много. Есть индивидуальные (авторские) блоги, ведение которых осуществляет один человек, и коллективные, имеющие несколько авторов. Если брать во внимание цель ведения ресурса, то с этой позиции различают:

image4

– личный блог – нужен человеку для записи своих мыслей;

– тематический блог, все материалы в котором относятся к одной теме;

– бизнес-блог – необходим для поддержания и развития бизнеса в Сети, для поиска и привлечения новых клиентов, покупателей, для продажи своих продуктов;

– общественный или социальный блог – предназначен для общения и установления новых контактов.
               Когда впервые 31 августа объявили праздником, в индексе Google появилось сразу 30 тысяч новых страниц. А в 2007 году в связи с этой датой начался конкурс лучших блогов Best of Blogs. В нем могут принимать участие публикации на десяти языках: английском, арабском, испанском, китайском, немецком, нидерландском, персидском, португальском, французском и русском.
                  На сегодняшний день блогосфера — и российская, и общемировая — это самая быстрорастущая часть Интернета, которая в последнее время демонстрирует практически троекратное увеличение за год. В мире насчитывается 75 миллионов блогов; в России, по данным «Яндекса», больше 2 миллионов уникальных адресов. В русскоязычной части LiveJournal существуют авторские страницы, аудитория которых исчисляется десятками и сотнями тысяч читателей в день. Фактически блоги представляют собой социальную сеть и в скором будущем могут стать весомой альтернативой традиционным средствам массовой информации.