Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение

«Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза
В. А. Петрова»

23 сентября — День рождения поисковой системы «Яндекс»

23 сентября — День рождения поисковой системы «Яндекс»

Сегодня «Яндекс» – это лидер среди поисковых систем России. Кроме того, это достойный конкурент подобных компаний на мировой арене. Мало кто знает, что история создания «Яндекса» началась тридцать лет назад с дискеты, на которой и помещался в то время будущий гигант. Тогда впервые началась разработка программного обеспечения для поиска в компании «Аркадия». У авторов проекта возникла идея создать такую программу, которая учитывала бы сложности русского языка. И уже через год такой поисковик появился. Работы велись под руководством Аркадия Борковского и Аркадия Воложа. Именно та первая поисковая технология получила название «Яndex». А сам сайт Яндекса, тот самый, который мы можем видеть сегодня, появился в 1996 году.
Разработки, которые велись в то время, были признаны перспективными, вследствие чего руководством CompTek (продажа компьютеров и комплектующих) и разработчиками системы было принято решение о целесообразности дальнейшего развития технологии, и внедрения ее в массы.

Официально Яндекс был анонсирован лишь 23 сентября 1997 года. И по сути в первое время это было одно из подразделений компании CompTek International. И лишь в 2000 году Яндекс стал той компанией, которой ее можно видеть сегодня.

Кстати, еще задолго до анонса поисковика Yandex компании придумали название. Яndex – означает «Языковой index». Если переводить с английского, то получается «Yet Another indexer». Правда, потом, по мере развития поисковой машины, стали появляться и другие толкования. Аркадий Волож предложил заменить первые буквы «ya» на русскую «я», подчеркнув, что программа русская и ориентирована на поиск русских слов.

Если в английском Index перевести с английского на русский первую букву (I – Я), то получится «Яndex».

Самый первый дизайн для сайта Yandex был достаточно примитивен, и несовершенен. Разработал его всем известный Артемий Лебедев.

За год аудитория российской доли Интернета значительно выросла. Вместе с ней подросли в качестве и технологии Яндекса, разработчики внедрили много улучшений. Нововведения, которые затронули пользовательские части функционала, были следующими:

— Появилась возможность осуществлять поиск более прицельно – по аннотациям, подписям, картинкам, заголовкам;

— Ввели ограничение поиска на группу сайтов;

— Отдельно выделялись документы на русском языке.

Возможно, именно внедрение новых сервисов позволило Яндексу выйти на принципиально новый уровень развития. Со временем поисковая машина прочно закрепила за собой статус социального сервиса, что позволило значительно нарастить посещаемость.

В 2003 году «Яндекс» стал первым среди прочих интернет-компаний, что начал выплату дивидендов. Росту доходов способствовал новый сервис «Яндекс.Деньги» и появление на портале контекстной рекламы.

В 2008 году сфера влияния Яндекса настолько увеличилась, что было принято решение открыть филиал поисковика в США, Калифорнии. Тогда же в алгоритмы были внесены существенные дополнения. В частности, стали поддерживаться международные стандарты Sitemap, MediaRSS и др. То есть,

как видите, сферы интересов вышли далеко за пределы рунета. Поисковик номер один рунета теперь стал индексировать англоязычные сайты.

За 21 год развития и становления в «Яндексе» произошло множество важнейших событий. Именно они и создали сегодняшний облик компании.

Главным, пожалуй, является то, что, несмотря на масштабы и звание поискового лидера России, компании «Яндекс» удалось сохранить тот первоначальный азарт, желание развиваться и идти вперед, покоряя новые высоты.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика